Новости
Эксперты АБКР выступили на Петербургском международном экономическом форуме

Алексей Андреев, вице-президент АБКР, основатель и управляющий партнер брендингового агентства Depot, выступил в панельном заседании «Брендинг территорий: время созидать». Эксперт рассказал, что сейчас почти у каждого региона России появились бренды, хотя ещё 10-15 лет назад в стране в принципе не существовало территориального брендинга. По мнению вице-президента АБКР, главная проблема террбрендинга сегодня — в том, что бренды регионов часто оказываются слишком похожими — одинаковые турмаршруты, повторяющиеся слоганы и копипаст проектов между регионами. Решение — в разработке чёткого позиционирования и уникального бренда, построенного на подлинных смыслах и атрибутах конкретного места.
«Сегодня выигрывает тот, кто умеет создавать впечатления. Когда у территории появляется свой сильный, уникальный бренд — всё закручивается, и экономика начинает работать» — отметил Алексей Андреев.
Президент АБКР Анна Луканина выступила спикером в сессии «Настоящее и будущее визуального кода России: для людей, бизнеса и государства».
Анна обратила внимание на необходимость адаптации визуального кода к многообразию регионов и культур, предложив в качестве возможного решения использование «креативной рамки» — гибкой конструкции, сочетающей общие и локальные визуальные элементы.
Она сделала акцент на связи между визуальным и культурным кодом, подчеркнув важность смыслового наполнения любого визуального решения. подчеркнула, что именно такой комплексный подход используется в брендинге — сначала анализ и позиционирование, и только потом — визуализация. Анна рассказала, что в АБКР накоплен значительный опыт в этом направлении, приведя в пример разработку туристического бренда России, который стал лауреатом Российской национальной премии в сфере креативных индустрий (Russian Creative Awards).
Президент АБКР отметила, что российские бренды — неотъемлемая часть культурного кода страны, а значит, они могут также способствовать и формированию узнаваемого визуального образа. По сути, коммерческие бренды — это полноценные послы страны. Поэтому к их созданию следует подходить осознанно, тщательно прорабатывая те ценности, которые бренд должен или может транслировать людям.
Комментируя повестку сессии, Татьяна также отметила, что создание визуального кода России — важный этап развития страны. При его грамотном формировании и использовании он может стать полезным инструментом для прогрессивных ведомств и чиновников, позволив усилить ценность государственных брендов, сервисов и услуг. В конечном счёте это сделает государство ближе и понятнее гражданам, повысит качество жизни и уровень удовлетворённости.
По итогам сессии была достигнута договоренность о включении Президента АБКР в состав Совета по формированию нового российского стиля при Национальном центре «Россия».
Кроме того, Президент АБКР Анна Луканина выступила в роли модератора сессия «Смысл имеет значение: миссия брендов и устойчивость в креативной экономике». Её спикерами стали эксперты АБКР — Ольга Кононович, генеральный директор 2BR, и Анастасия Третьякова, исполнительный креативный директор брендингового агентства Depot. В рамках обсуждения участники отметили, что проекты устойчивого развития становятся важной формой диалога между бизнесом, обществом и государством.

Ольга Кононович подчеркнула, что компании все чаще выстраивают долгосрочные стратегии с учетом принципов корпоративной социальной ответственности, используя креативные инструменты для построения доверительных и содержательных коммуникаций.
«Пока все активно внедряют искусственный интеллект в свои бизнес-процессы, компании будущего также развивают и интеллект социальный, который является основой корпоративного здоровья. Именно здесь сочетаются ценности бизнеса, команды и общества в целом. Брендинг – обязательный атрибут в построении и реализации стратегии устойчивого развития для каждой успешной компании».
ВИДЕОЗАПИСЬ СЕССИИ
Он также принял участие в качестве спикера в двух других дискуссиях:
— «Роль государства и медиа в формировании мировоззрения и ценностей человека»
ВИДЕОЗАПИСЬ СЕССИИ
— «Трансформация медиапотребления в России: вызовы и перспективы», где поделился своими взглядами на будущее цифровых экосистем, влияние медиа на общественное сознание и развитие пользовательских практик в условиях меняющегося информационного ландшафта.
ВИДЕОЗАПИСЬ СЕССИИ